Я ОБЕЩАЮ, ЧТО Я БУДУ ЗАЩИЩАТЬ ТАКОГО ПРЕДАННОГО. КАКОЙ БЫ ОН НИ БЫЛ!
Когда огромное войско обезьян пришло на Ланку и выстроилось в боевых порядках перед стенами Ланки, уже на острове, перед стенами города Раваны, то Вибхишана, изгнанный Раваной, прилетел на сторону Рамачандры. Вместе с четырьмя своими ближайшими друзьями. Четыре демона огромных летели по небу. И они, значит, стали спускаться. Четыре огромных ракшаса. И Сугрива, который увидел это, он сказал: «О. Ракшасы идут сюда. Нужно их убить». И он попытался их убить, но у него ничего не получилось, поэтому, когда они спустились ниже, он схватил их в плен.
И Вибхишана сказал: «Я пришёл для того, чтобы покориться Господу Рамачандре, для того чтобы предаться Ему и стать Его верным слугой. Пожалуйста, прими меня. И доложи об этом Рамачандре».
Тогда Сугрива оставил его под надёжной защитой, арестованного, и отправился к Рамачандре и сказал: «Тут несколько ракшасов прилетело, и они хотят сражаться на нашей стороне. Но если Ты хочешь услышать мой совет, то лучше их на всякий случай убить. Потому что ракшасам доверять нельзя. Не важно, кто там, какой ракшас — Вибхишана не Вибхишана — они специально… Я знаю, это всего лишь трюк Раваны. Равана послал их, чтобы они перешли на нашу сторону. Поэтому, пока не поздно, давай его лучше убьём, и сердце наше будет спокойным. Потому что, ну кто его знает… Иметь у себя такого опасного врага в нашем стане очень опасно».
И тогда Рамачандра улыбнулся, оглядел военочальников, которые стояли вокруг Него, и спросил у них: «А что вы думаете на этот счёт?». И тогда один военачальник — Ангада — сказал, что может и не нужно его убивать. Ты на него посмотри, если он хороший, то может и не стоит его убивать, а если он плохой, то может и нужно убить, потому что кто его знает. Так? Ты на него взгляни, Тебе виднее. Ты, в конце концов, Бог, Тебе виднее. Вот.
А другой сказал: «Надо приставить за них шпиона. И пусть шпион следит, что он делает. И если они как-то себя обнаружат, то тогда нужно их убить, а если они никак себя не обнаружат, то нужно оставить, потому что они могут принести какое-то благо нам тоже».
Третий сказал: «Нет, нужно их как следует допросить с пристрастием». Да? Как вот делают там в определённых органах. «Нужно узнать их внутренние мотивы, выкрутить им руки, попытать их как следует. И если они сознаются, что они враги, то убить, а если не сознаются, то оставить».
И тогда Хануман выступил вперёд. Хануман слушал всё это, и он сказал: «Дураки вы дураки. Ничего вы не понимаете. Тут пришёл человек, и этот человек предаётся Господу Рамачандре. И мы должны его принять» — тем более, что Хануман, в своё время, когда он летал на Ланку и когда он обходил всю Ланку в поисках Ситы, он увидел дворец Вибхишаны. И он подошёл к дворцу Вибхишаны. Он заглядывал во все дворцы и он смотрел, что делали там министры и другие приближённые Раваны. Он заглянул во дворец Вибхишаны, и он увидел — Вибхишана сидит перед алтарём и делает пуджу Господу Рамачандре: рагупати рагава раджа рам. И поэтому, когда Хануман сжигал Ланку, когда он метался как сумасшедший по всей Ланке, то единственное место, которое он обошёл своим хвостом, был дворец Вибхишаны. Дворец Вибхишаны не сгорел. Вместе с Ашокаваном — лесом, где сидела Сита Деви.
И тогда Рамачандра улыбнулся и сказал… Он сказал очень важные слова, которые имеют непосредственное отношение ко всем нам. Он сказал, что не важно плохой человек или хороший. Есть у него искреннее желание предаться Мне или он просто делает это по каким-то внешним причинам, потому что он хочет обмануть Меня. Если он приходит ко Мне со сложенными руками, кланяется Мне и говорит: «О Господь, я весь Твой» — Я обещаю, что Я буду защищать такого преданного. Какой бы он ни был.
Это имеет непосредственное отношение ко всем нам. Мы как тот самый Вибишина из семейства демонов, прилетели сюда, оставив свою… Вибишина он оставил свою жену, своих детей, всех остальных, пришёл к Господу Рамачандре предаваться. Его, там этот самый, комендант храма хотел убить или изгнать. Но Рамачандра сказал: «Я обещаю — мама-врата — он говорит. Это Моё обещание, Мой обет: „Кто бы ни приходил ко Мне, с какими бы мотивами он это не делал, по каким бы причинам он это не делал, даже если внутри у него, может быть, не всё чисто, так как он приходит ко Мне и так как он придаётся мне, Я обещаю, что Я принимаю такого преданного, и Я считаю его настоящим преданным. И не важно кто он. И не важно, что он. Главное, что Он слушает обо Мне. Главное, что он хочет, так или иначе, служить Мне, даже если им движут какие-то корыстные желания“».
И это, пожалуй, самый главный урок «Рамаяны». Шрила Прабхупада цитирует этот знаменитый стих… Этот стих цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», на самом деле. Это самый главный урок «Рамаяны», что если человек просто служит Господу Рамачандре, то Господь Рамачандра берёт его под Свою защиту, Господь Рамачандра защищает его и помогает ему, в конце концов, вернуться к Нему. Господь Рамачандра делает всё, что нужно для того, чтобы такой человек вернулся к Нему.
Но нам в свою очередь нужно обрести вот эту самую чистоту, чистоту служения Ему, — полное бескорыстие. Шрила Прабхупада объясняет в комментарии к этому стиху, что желание наслаждаться материальным миром побуждает человека грешить. Но Господь избавляет человека от этого желания. И мы должны избавиться полностью от этого желания. Тогда наше служение Господу Рамачандре станет чистым. Тогда наше служение Кришне, своему духовному учителю, Гоур-Нитаю, станет по-настоящему чистым.
..................................
из лекции Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами по ШБ 1.2.17 от 16.04.1997 г.